Цветовая гамма
Размер шрифта
Интервал между буквами
Выберите шрифт

Полномочия, задачи и функции Министерства

Министерство осуществляет следующие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:

1) анализа, целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

3) решения вопросов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;

4) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

5) инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства;

6) развития внешнеэкономических и межрегиональных связей;

7) развития несырьевого экспорта, координации мер поддержки экспорта, реализуемых в Удмуртской Республике, внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности;

8) продвижения интересов Удмуртской Республики, презентации возможностей и потенциала Удмуртской Республики;

9) внедрения оценки регулирующего воздействия;

10) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

11) оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики.


Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;

2) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и актов Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает в форме приказов следующие нормативные правовые акты:
об утверждении формы заявления о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики;

об утверждении формы согласия на информационное взаимодействие и представление в отраслевой орган ежеквартальной отчетности о реализации инвестиционного проекта;

об утверждении формы свидетельства о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики;

об утверждении формы соглашения об информационном взаимодействии;

об утверждении примерной формы предоставления ежеквартальной информации о реализации инвестиционного проекта;

об утверждении Типового соглашения между органом государственной власти Удмуртской Республики и некоммерческой организацией о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия;

об утверждении Типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия;

об утверждении формы соглашения о взаимодействии при осуществлении капитальных вложений в объект недвижимого имущества в целях предоставления льготы по налогу на имущество организаций;

нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и актами Правительства Удмуртской Республики осуществляется исключительно законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Главы Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики;

3) организует и координирует разработку проекта прогноза (прогнозов) социально-экономического развития Удмуртской Республики, вносит в Правительство Удмуртской Республики предложение о его (их) корректировке;

4) в установленном законодательством порядке с участием заинтересованных исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике организует и координирует разработку стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период, координирует проведение их корректировки;

5) осуществляет мониторинг и контроль реализации прогноза (прогнозов) социально-экономического развития Удмуртской Республики;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период;

7) оказывает методологическое содействие в разработке прогнозов, стратегий социально-экономического развития и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике, муниципальных программ;

8) осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики;

9) проводит оценку эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Удмуртской Республики;

10) осуществляет мониторинг и анализ текущей социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике, в том числе для Министерства экономического развития Российской Федерации;

11) осуществляет оценку деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;

12) осуществляет комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике, формирует сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике;

13) формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики;

14) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов, установленных законами Удмуртской Республики, куратором которых является Министерство;

15) организует, проводит мониторинг финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики, осуществляет анализ результатов финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики;

16) анализирует потребность исполнительных органов Удмуртской Республики и Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в информационном статистическом ресурсе и организует работу по обеспечению данных органов статистической информацией;

17) осуществляет методологическое сопровождение и контроль размещения публичной отчетности по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 в государственной автоматизированной системе "Управление";

18) участвует в реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике;

19) осуществляет комплексную оценку деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике по результатам социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике;

20) участвует в разработке нормативных и иных правовых актов Удмуртской Республики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований;

21) осуществляет мониторинг социально-экономического положения муниципальных образований в Удмуртской Республике - ежеквартальную оценку достижения показателей социально-экономического развития;

22) участвует в подготовке рекомендаций для деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации государственной социально-экономической политики Удмуртской Республики;

23) координирует межведомственное взаимодействие исполнительных органов Удмуртской Республики в целях увеличения объема инвестиций и поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики в рамках Регламента взаимодействия исполнительных органов Удмуртской Республики в целях увеличения объема инвестиций и поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики;

24) проводит анализ развития инвестиционной деятельности, прогнозирует тенденции ее развития, разрабатывает мероприятия по развитию инвестиционной деятельности, ведет работу по актуализации Инвестиционной стратегии Удмуртской Республики, Инвестиционной декларации Удмуртской Республики;

25) участвует в проведении оценки инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы на территории Удмуртской Республики;

26) участвует в подготовке и принятии Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Удмуртской Республики, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов;

27) принимает решения о предоставлении инвесторам льготных условий пользования недвижимым имуществом (в том числе земельными участками), находящимся в собственности Удмуртской Республики;

28) осуществляет координацию и контроль мероприятий по развитию инвестиционной инфраструктуры на территории Удмуртской Республики, содействие развитию организаций инвестиционной инфраструктуры в Удмуртской Республике;

29) проводит мониторинг внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

30) организует внедрение и реализацию в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике успешных муниципальных практик, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата;

31) осуществляет деятельность в установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях по подписанию соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, по рассмотрению связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов, осуществляет мониторинг исполнения условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

32) осуществляет деятельность и координирует взаимодействие исполнительных органов Удмуртской Республики по предоставлению в Министерство экономического развития Российской Федерации и автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" значений показателей по Удмуртской Республике для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

33) координирует деятельность рабочих групп по внедрению в Удмуртской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в том числе по рассмотрению вопросов по реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса в Удмуртской Республике и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;

34) осуществляет мониторинг и внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса в Удмуртской Республике и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;

35) осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов Удмуртской Республики, в том числе включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Приволжского федерального округа;

36) осуществляет контроль исполнения инвестиционных проектов с использованием средств бюджета Удмуртской Республики;

37) организует работу и координирует взаимодействие исполнительных органов Удмуртской Республики по внедрению системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт"), определенной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")";

38) обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Удмуртская Республика, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Удмуртской Республики (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

39) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Удмуртская Республика;

40) осуществляет согласование конкурсной документации на проведение конкурса по заключению концессионного соглашения, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

41) организует конкурсный отбор инвестиционных проектов организаций на право предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики;

42) осуществляет контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов и проектов, имеющих межрегиональное значение, по которым принято решение о выделении бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики;

43) рассматривает предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

44) осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, в которых публичным партнером является Удмуртская Республика, в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Удмуртской Республики (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);

45) осуществляет содействие в защите прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, в котором публичным партнером является Удмуртская Республика, в том числе соглашения, заключенного по результатам проведения совместного конкурса с участием Удмуртской Республики (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), в процессе реализации соглашения;

46) ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, в которых публичным партнером является Удмуртская Республика, в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Удмуртской Республики (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);

47) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, в которых публичным партнером является Удмуртская Республика;

48) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, реализуемых с участием Удмуртской Республики, либо соглашений о государственно-частном партнерстве, заключенных на основании проведения совместного конкурса с участием Удмуртской Республики, либо соглашений о муниципально-частном партнерстве, планируемых, реализуемых или реализованных на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике;

49) осуществляет методическое и консультационное сопровождение деятельности, связанной с рассмотрением инвестиционных проектов в целях заключения концессионных соглашений, подготовкой конкурсной документации для проведения конкурсов по выбору концессионера, подготовкой, заключением, реализацией концессионных соглашений;

50) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по формированию сводного перечня новых инвестиционных проектов, предоставлению сведений о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

51) осуществляет методическое и консультационное сопровождение деятельности концедента, связанной с формированием технико-экономических показателей объекта соглашения и существенных условий концессионного соглашения;

52) рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения в случае, если инициатор-концедент (отраслевое министерство) готовит заключения о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

53) участвует в работе по присвоению Удмуртской Республике кредитных рейтингов;

54) обеспечивает деятельность инвестиционного уполномоченного в Удмуртской Республике, реализует мероприятия по устранению необоснованных административных барьеров, препятствующих привлечению инвестиций;

55) принимает решения о включении инвестора в реестр участников приоритетных инвестиционных проектов, формирует и ведет Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики;

56) устанавливает количественные значения показателей эффективности деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, осуществляет контроль за их выполнением;

57) организует проведение ежегодного конкурса "Лучший инвестор года Удмуртской Республики";

58) проводит оценку эффективности планируемых к реализации и реализуемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики инвестиционных проектов;

59) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики и оказывает содействие органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в разработке и реализации программ комплексного развития моногородов, комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, планирует и реализует мероприятия по оказанию государственной поддержки моногородам Удмуртской Республики;

60) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике;

61) организует работу по подготовке заявок на софинансирование государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" расходов Удмуртской Республики и монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике (моногородов) в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;

62) организует работу по созданию территорий опережающего развития на территории монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике (моногородов);

63) осуществляет мониторинг инвестиционных проектов в целях реализации соглашений о софинансировании расходов Удмуртской Республики в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

64) координирует деятельность рабочих групп по реализации соглашений о софинансировании расходов Удмуртской Республики в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

65) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" по формированию и представлению информации в части диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике и формированию условий для привлечения инвестиций, развитию бизнеса и созданию новых рабочих мест;

66) формирует сводное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта для заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в Удмуртской Республике;

67) осуществляет мониторинг инвестиционных проектов резидентов территорий опережающего развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике;

68) осуществляет взаимодействие с монопрофильными муниципальными образованиями в Удмуртской Республике по диверсификации их экономики, формированию условий для привлечения инвестиций, развитию бизнеса и созданию новых рабочих мест;

69) осуществляет конкурсный отбор монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на софинансирование расходов в рамках оказания государственной поддержки моногородам Удмуртской Республики;

70) организует внедрение на территории Удмуртской Республики Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

71) формирует перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

72) формирует план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

73) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по реализации на территории Удмуртской Республики государственной конкурентной политики и выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

74) организует проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Удмуртской Республики;

75) готовит ежегодный доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Удмуртской Республики;

76) проводит анализ развития малого и среднего предпринимательства, прогнозирует тенденции его развития, разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;

77) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по вопросам, связанным с осуществлением государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

78) взаимодействует с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике;

79) предоставляет сведения, указанные в пунктах 1, 3 - 7 части 3, пунктах 1 и 2 части 8 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в уполномоченный орган, осуществляющий ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

80) осуществляет взаимодействие с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по ведению реестра организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике;

81) осуществляет взаимодействие с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в области развития малого и среднего предпринимательства;

82) ведет реестр резидентов государственных (муниципальных) бизнес-инкубаторов в Удмуртской Республике;

83) осуществляет мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;

84) участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике и в обеспечении ее деятельности;

85) организует и реализует комплекс мероприятий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

86) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и их структурных подразделений;

87 содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

88) обеспечивает участие Удмуртской Республики в федеральных конкурсах на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

89) принимает решения о заключении соглашения о взаимодействии при осуществлении капитальных вложений в объект недвижимого имущества между организацией, являющейся субъектом малого и среднего предпринимательства, включенной в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность на территории Удмуртской Республики, арендатором и Министерством в целях предоставления льготы по налогу на имущество организаций;

90) принимает решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, формирует перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, и представляет его в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

91) осуществляет организационно-методическое руководство и координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по вопросам реализации на территории Удмуртской Республики государственной внешнеэкономической политики, развития несырьевого экспорта, мер поддержки экспорта, реализуемых в Удмуртской Республике, внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности, презентации возможностей и потенциала Удмуртской Республики;

92) организует и координирует разработку примерного перечня презентационных мероприятий Удмуртской Республики на очередной год;

93) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по информационному продвижению возможностей и потенциала Удмуртской Республики на внешние рынки путем расширения присутствия информации об Удмуртской Республике, производителях и продукции Удмуртии на федеральном портале внешнеэкономической информации, портале "Российский экспортный каталог" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных порталах зарубежных профессиональных объединений, ассоциаций и торгово-промышленных палат, иных специализированных порталах по внешнеэкономическому сотрудничеству;

94) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по вопросам межрегионального сотрудничества Удмуртской Республики;

95) организует, координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по разработке и реализации соглашений с субъектами Российской Федерации, производственными и иными объединениями (ассоциациями) Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации по вопросам внешнеэкономического сотрудничества;

96) в установленном законодательством порядке организует, координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по разработке и реализации соглашений с регионами зарубежных стран, производственными и иными объединениями (ассоциациями) зарубежных стран;

97) в установленном законодательством порядке с участием заинтересованных исполнительных органов Удмуртской Республики взаимодействует с производственными объединениями, организациями, органами власти регионов зарубежных стран по вопросам проведения международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и других мероприятий), развития внешнеэкономического сотрудничества, заключения и координации исполнения соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству;

98) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации единой политики в области межрегиональных связей, заключения и координации исполнения соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству с субъектами Российской Федерации, участвует в подготовке правовых актов по вопросам межрегиональных связей;

99) содействует развитию инфраструктуры продвижения Удмуртской Республики на межрегиональных и международных рынках;

100) координирует и контролирует деятельность представителей Удмуртской Республики в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах;

101) формирует перечень страновых и региональных приоритетов развития внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики;

102) готовит в соответствии с приоритетами внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики предложения по участию представителей Удмуртской Республики в межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, комитетах и совместных рабочих группах по вопросам внешнеэкономической деятельности;

103) осуществляет взаимодействие с организациями инфраструктуры продвижения Удмуртской Республики на межрегиональных и международных рынках, организует, координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по разработке перспективных планов развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности организациями инфраструктуры продвижения Удмуртской Республики на межрегиональных и международных рынках;

104) организует проведение ежегодного конкурса "Лучший экспортер Удмуртской Республики";

105) взаимодействует с акционерным обществом "Российский экспортный центр" по вопросам внедрения в Удмуртской Республике Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации;

106) формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики - участников внешнеэкономической деятельности;

107) организует подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества;

108) координирует организацию визитов высшего должностного лица Удмуртской Республики или его заместителей за рубеж в части формирования делегации из числа действующих региональных экспортеров и/или компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность и ориентированных на рынок страны визита;

109) координирует разработку и продвижение регионального бренда на зарубежных рынках;

110) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

111) проводит оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

112) формирует и утверждает план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

113) осуществляет подготовку заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

114) проводит экспертизу нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования;

115) осуществляет координацию внедрения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

116) ежегодно готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике;

117) осуществляет взаимодействие по вопросам развития института оценки регулирующего воздействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

118) осуществляет популяризацию института оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике;

119) организует, проводит обучающие мероприятия по процедуре оценки регулирующего воздействия;

120) выполняет функции оператора государственной информационной системы Удмуртской Республики "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики";

121) осуществляет координацию и мониторинг:

комплексного плана мероприятий Удмуртской Республики по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы, во исполнение Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой от 11 декабря 2020 года N 11826п-П44;

122) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики по организации работы по решению вопросов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

123) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований;

124) формирует ежегодный доклад о состоянии, проблемах и перспективах развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;

125) формирует и ведет перечень ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;

126) формирует рейтинг исполнительных органов Удмуртской Республики по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам и взаимодействию с ними;

127) формирует рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике по реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, и социального предпринимательства;

128) осуществляет контроль за исполнением порядка проведения общественного обсуждения проектов постановлений Правительства Удмуртской Республики и нормативных правовых актов исполнительных органов Удмуртской Республики, затрагивающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;

129) осуществляет предоставление субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе;

130) координирует деятельность исполнительных органов Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности;

131) осуществляет контроль за своевременным представлением сведений об организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сведений по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

132) формирует и утверждает план оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики;

133) осуществляет подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики;

134) разрабатывает мобилизационный план экономики Удмуртской Республики, координирует разработку мобилизационных планов исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;

135) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации;

136) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (в части межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является Министерство);

137) выступает от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика в судах по искам к Удмуртской Республике:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

138) осуществляет:

функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в установленной сфере деятельности;

функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового аудита;

полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности;

функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;

мониторинг качества финансового менеджмента в качестве главного распорядителя бюджетных средств;

в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным Министерству организациям;

информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями всех форм собственности, общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

контроль за выполнением принимаемых Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики решений по развитию экономики Удмуртской Республики;

мониторинг правоприменения в Удмуртской Республике в установленной сфере деятельности в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;

проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;

в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности;

контроль в соответствии с законодательством за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для подведомственных организаций;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;

ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций;

ведомственный контроль за соблюдением Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных организаций;

организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве, Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики, Республиканской комиссии по развитию экономики Удмуртской Республики в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, Удмуртской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в Удмуртской Республике, Координационного совета по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, Общественного совета по развитию предпринимательства при Главе Удмуртской Республики, Совета по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике, экспертной группы по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации в Удмуртской Республике, организационного штаба по внедрению в Удмуртской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

139) организует:

обеспечение безопасных условий труда государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве, иных работников Министерства и работников подведомственных организаций;

профессиональное развитие государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве, а также повышение квалификации иных работников Министерства в соответствии с законодательством;

140) обеспечивает:

открытость и доступность информации о деятельности Министерства, в том числе путем ее размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

размещение нормативных правовых актов Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://me.udmurt.ru, опубликование нормативных правовых актов Министерства на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или в сетевом издании "Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru);

при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

мобилизационную подготовку Министерства;

поддержание сил и органов управления гражданской обороной в постоянной готовности;

проведение антикоррупционной политики, профилактику коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;

141) участвует в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

142) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.